Вернуться   DATSUN В РОССИИ: форум > DATSUN on-DO > Отзывы владельцев Датсун Он-До

Отзывы владельцев Датсун Он-До Раздел для владельцев Datsun on-DO.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.01.2018, 19:39   #1
Николай Белов
Новичок
 
Регистрация: 03.01.2018
Сообщений: 1
Год знакомства с "Datsun"

К выбору данного автомобиля пришёл не сразу.
До него почти 13 лет катался на а/м "Ford Focus I Sedan" (1.6L-8V, 97 л.с.) российского производства.
После выхода на пенсию встал вопрос о замене автомобиля на аналогичный новый, эконом-класса, желательно с АКПП.
Корейско-китайско-узбекские что-то не нравятся.
Рассматривались "Volkswagen Polo Sedan" (автомат 6-ступенчатый), "Ford Fiesta Sedan" (робот 2-дисковый) и "Lada Vesta Sedan" (робот 1-дисковый), но по мощности все они более 100 л.с. и выходили за пределы имеющегося бюджета. Несмотря на это, в конце 2016 г. всё-таки прошёл тестдрайвы на "Polo" и "Vesta", правда оба а/м были с механической коробкой.
На "Datsun" даже не обращал внимания, полагая, что это какая-нибудь "китайщина". Но вот чисто случайно узнаю, что наряду с "Datsun mi-DO", и "Datsun on-DO" (предпочитаю только седаны) стал комплектоваться легендарной японской автоматической коробкой "Jatco-JF414E". Уже в начале 2017 г. удалось реально оценить в движении "on-DO", но с механикой и "mi-DO" с автоматом, совершив пробные поездки у дилера.
По прошествии некоторого времени, пораскинув умом и определившись с финансами, окончательно "созрел" для приобретения приглянувшегося а/м. В одном из московских автосалонов (в Калужской области официального дилера "Datsun" нет) через Интернет нашёл требуемый а/м в нужной комплектации нужного цвета, который был на то время ещё в пути с завода. В тот же час "застолбил" его. И в конце марта стал владельцем новенького "Datsun on-DO Dream-I" 4AT, цвет 413-Ice (1.6L-8V, 87 л.с.), сошедшего с конвейера 31 января 2017 г. Никаких дополнительных вмешательств со стороны продавца не производилось.
Замечу сразу, что совершенно осознанно пошёл на некий дауншифтинг при покупке а/м (на пенсию не разгуляешься) и волей-неволей постоянно сравниваю его с бывшим "ФФ1".
Как говаривал старина Форд: "Лучший автомобиль - новый автомобиль!". Так-то, оно так, однако в "Фокусе" и после 12 с лишним лет (более 140000 км. пробега) никаких скрипов не наблюдалось, а здесь после месяца поездок на дачу (менее 1000 км.) стали прослушиваться при движении по неровной дороге посторонние призвуки где-то в районе задних дверей.
Но, забегая вперёд, могу сказать, что в целом а/м не разочаровал и особых хлопот пока не доставляет: заводится, движется, поворачивает, тормозит; от жары и холода, дождя и снега защищает.
В дополнение прикупил полиуретановые коврики-корытца в салон и багажник, колёсные секретные болты для литых дисков, крышку бензобака с ключом, стальную защиту картера двигателя и АКПП, пластиковую защитную сетку радиатора "Стрелка-11" в нижнюю часть переднего бампера, на кресла с подголовниками - фирменные тканевые чехлы, которые пришлось чуть-чуть доработать.
На ТО-0 (около 2500 км.) регулировка клапанов двигателя не потребовалась. По гарантии переклеен молдинг правой задней двери (был установлен с перекосом).
Самостоятельно заменены лампы противотуманных фар (сгорела правая), левый повторитель поворота (почему-то сломался фиксатор), накладка левого наружного зеркала заднего вида (тёмным ноябрьским вечером "неопознанный летающий объект" от встречной машины сделал в ней пробоину).
Поскольку после истечения гарантийного срока, предыдущий автомобиль по большей части обслуживался своими силами, смею отметить, что конструктивное исполнение некоторых узлов в "Datsun", на мой взгляд, более продумано, чем в "Ford Focus" а некоторых - наоборот.
Недоумение вызвал разъём электродвигателя бачка стеклоомывателя, состоящий из 2-х отдельных клемм (заменил на монолитный с взаимно перпендикулярным расположением контактов). Весна вступила в свои права, и "незамерзайку" решил слить через горловину бачка, сняв его, поскольку он находится в открытом подкапотном пространстве, а не в крыле.
Розетку прикуривателя (не только в этом а/м) в её традиционном исполнении считаю архаизмом. Почему-то в чести только курильщики и курильщицы? Сам некурящий. Давно пора бы автопроизводителям разработать иной стандарт разъёмов для подключения различных "гаджетов" к бортовой сети, причём их должно быть несколько, запитанных как непосредственно от АКБ, так и через замок зажигания.
В старом а/м кроме штатной розетки мною были добавлены ещё штук 5, и не только в салоне, но и под капотом, и в багажнике (для FM-трансмиттера или активной антенны, для радар-детектора, для видеокамеры заднего вида, для шинного компрессора). В "Датсуне" место в багажном отделении для розетки имеется, но проводки не предусмотрено (после окончания гарантии придётся "колхозить" самому, е.б.ж.). В салон пока докупил разветвитель "TORSO-1400628" (на 3 гнезда) в подстаканник. Однако в нём, по всей вероятности, имеется какое-то ограничение по току, компрессор не "тянет". Мобильник, навигатор, радар-детектор функционируют нормально.
Ещё считаю не совсем удобным расположение кнопки блокировки ЦЗ на двери водителя. Эргономичнее бы её поменять местами с кнопкой отключения стеклоподъёмников задних дверей.
В основном передвигаюсь в одиночку и чаще приходится вручную запирать все двери, а не отключать задние стеклоподёмники.
В "ФФ1" имеется программируемая функция ЦЗ, позволяющая автоматически блокировать двери в начале движения при наборе скорости 5-10 км./ч., к которой у меня были "привязаны" и автоматическое включение ближнего света фар (как альтернатива дневным ходовым огням), и автоматическое включение радар-детектора.
В ранних версиях блока кузовной электроники (ЦБКЭ-21900-3840080-40) а/м "Datsun" функция автоматического запирания ЦЗ тоже присутствовала, позднее её исключили (ЦБКЭ-21900-3840080-60), якобы в целях безопасности.
Зимой езжу гораздо меньше, и по-хорошему а/м ещё не эксплуатировался при настоящих морозах, да и сама зима что-то обходит стороной наши края в этом году.
Расход бензина великоват, но при обкатке зимних колёс с шипованной резиной (ранее не знал, что шипованная резина требует более длительной обкатки) с удивлением обнаружил снижение расхода топлива почти на четверть за городом при скоростях до 70-80 км./ч. Кстати, о резине. Штатная летняя жестковата из-за своей низкопрофильности. По мере износа шин, е.б.ж., думаю в будущем установить летнюю резину типоразмера 195/55 R15. С существующей колёса выглядят немного ущербными, и при приближении к бордюру начинают касаться его не боковиной шины, а бортиком диска. С более широкими шинами они должны казаться гармоничнее. Тот же Г.Форд замечал: "80% красоты автомобиля – в его колёсах". Соглашаться, не соглашаться - каждый решает сам.

Несомненные достоинства а/м (сугубо личное мнение):

1. Новый.
2. Классическая АКПП (не робот).
3. Электронные помощники тормозов: ABS, BAS, EBD (ESC в комплектации "Dream-I" отсутствует).
4. Обогрев лобового стекла с таймером (отдельно от заднего).
5. Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал.
6. Подогрев передних сидений.
7. Электростеклоподъёмники всех дверей.
8. Подголовники всех автокресел (5 шт.)
9. Две подушки безопасности.
10. Мощность ДВС менее 100 л.с. (но мотор достаточно резвый, даже при работающем кондиционере).
11. Высокий клиренс.
12. Комфортная подвеска.
13. Вместительный багажник.
14. Возможность доступа к бензонасосу без снятия топливного бака (в "ФФ1" лючок прорезал сам).
15. Легкосплавные диски летних колёс.
16. Аудиосистема, воспроизводящая файлы с USB-флешки или карты SD, вдобавок "Bluetooth", "HandsFre", то, что она не работает при выключенном зажигании, не напрягает.
(В "Фокусе" для включения магнитолы имеется промежуточное положение ключа в замке зажигания).
17. Дневные ходовые огни.
18. Противотуманные фары.
19. ЦЗ с дистанционным управлением.
20. Штатная охранная сигнализация вполне устраивает при гаражном хранении (в "ФФ1" обходился вообще одним иммобилайзером).
21. Звуковые "напоминалки" об оставленном ключе в замке зажигания, не пристёгнутом ремне безопасности, не опущенном рычаге стояночного тормоза, не выключенном наружном освещении, низком уровне топлива в баке и т.п.
22. Надёжный ромбический домкрат (в чехле).
23. Техническая "Помощь на дорогах" на гарантийный период.

Недостатки (скорее, замечания):

1. Отсутствие гидрокомпенсаторов в ДВС. (в "Фокусе" за 140000 км. пробега ни разу не заглядывали в мотор, а здесь через 2500 км. уже лазили для проверки зазора клапанов).
2. Ремень в приводе ГРМ.
3. 95 бензин (Евро-5, однако).
4. Свободный доступ к заливной горловине бензобака.
5. Невозможность отдельного снятия облицовки радиатора (требуется демонтаж всего переднего бампера), установил бы сетку изнутри.
6. Капот как навес: щели по всему периметру со всех сторон, однако, грязь не сильно летит в моторный отсек (только пыль).
7. Большая разница по высоте между педалями тормоза и газа. Достаточно долго привыкал, вынужден был даже обувь сменить.
8. "Сидушки" передних кресел довольно сильно выступают за спинки, что значительно уменьшает пространство для ног задних пассажиров. Лучше бы их продвинули вперёд.
(Салон "Фокуса" несколько просторнее по длине, а отделочный пластик и тканевая обивка выглядят более "породисто").
9. Хлипкие заслонки воздуховодов в центральной консоли.
10. Плохо читаемые символы положения селектора АКПП на дисплее в дневное время.
11. Отсутствие измерения температуры внутри салона (только за бортом).
12. Не нравится свечение индикатора незакрытой двери при выключенном зажигании (в закрытом гараже иногда требуется оставить а/м с открытыми дверями).
13. Дальний свет у "ФФ1" по-моему лучше, здесь же пользуюсь добавочной подсветкой противотуманками.
14. Уплотнения дверей и их стёкол недостаточно эффективны (опять по сравнению с "Фокусом"), запахи извне в режиме рециркуляции воздуха ощутимы, сверху может просачиваться вода.
15. С открытой крышки багажника дождевая вода стекает внутрь.
16. Не совсем удачно расположен диагностический разъём OBD-II (с обратной стороны консоли, у левой ноги переднего пассажира).
Сохранились сканер ELM327-BT от прежнего а/м и программа "OBDScope" на смартфоне. Имеется и более серьёзное оборудование.
17. В "Руководстве по эксплуатации" нет раздела по вождению а/м с АКПП в главе 5 "Пуск двигателя и вождение автомобиля".

А отрицательных-то моментов получается меньше. Так что можно расценивать выбор теперешнего а/м не как дауншифтинг, а как достойную замену предыдущему.
Для пенсионера-дачника это вовсе не "бедный родственник "Infiniti", а вполне приличный автомобиль на все случаи жизни, как гласит поговорка: "и в пир, и в мир, и в добрые люди".

Коротенькое пояснение: е.б.ж. - если буду жив (сокращённая фраза Л.Толстого).

Николай Белов, г. Обнинск, водительский стаж 20 лет.
"Datsun" - третий седан (первым был подержанный "Volkswagen Jetta II").
?зображения
Тип файла: jpg Белов_он-До.jpg (42.1 Кб, 2 просмотров)
Николай Белов вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:15. Часовой пояс GMT +4.